КОМИССИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАПОМИНАЕТ:
- Подробности
«Помните, что железнодорожный переезд - зона
повышенной опасности»
Тихорецкая дистанция пути напоминает, соблюдение простейших правил поможет избежать возникновения аварийной ситуация или столкновения, которое может иметь трагические последствия:
Пересекать ж/д пути можно только в установленных местах (на переездах), причем преимущественное право движения имеет железнодорожный состав (отдельный локомотив или дрезина);
- при подъезде к ж/д путям водитель обязан четко соблюдать требования установленных на переезде знаков, светофора, дорожной разметки или сигналов дежурного сотрудника;
- на место пересечения проезжей части с железной дорогой водителю запрещено выезжать, если:
• шлагбаум закрыт или только начинает закрываться/открываться;
• светофор, установленный на переезде, запрещает движение (при наличии светофора водитель обязан руководствоваться исключительно его сигналом, а не шлагбаумом);
• движение запрещено дежурным, который подает сигнал к остановке (человек может стоять лицом или спиной к водителю с поднятыми руками или руками, разведенными в разные стороны);
• непосредственно за переездом затруднено движение автотранспорта и водителю необходимо остановиться в месте пересечения с путями;
• к переезду приближается железнодорожный состав.
Если переезд оборудован стоп линией или светофором, то водитель обязан остановиться непосредственно в разрешенном месте. Если переезд оборудован только шлагбаумом, то остановка производится не ближе 5м. При отсутствии каких-либо ограничителей остановка автотранспорта производится не ближе 10 м от ближайшего рельса.
На переездах запрещено:
• выезжать на полосу, по которой двигается встречный транспорт;
• двигаться задним ходом;
• перевозить иные транспортные средства (строительную, дорожную или сельскохозяйственную технику) без специального разрешения.
Если автомашина остановилась на переезде по каким-либо причинам или не может самостоятельно продолжить движение, то водитель обязан:
• немедленно высадить пассажиров и предпринять все меры к освобождению ж-д путей;
• послать людей в каждом направлении путей для подачи сигнала об опасности машинисту поезда;
• оставаться около автомобиля и самостоятельно подавать сигнал об опасности (один длинный и три коротких гудка);
• при приближении поезда предупредить машиниста о заторе на переезде. Для этого необходимо производить руками круговые движения. Для улучшения видимости днем можно использовать красную ленту или иной яркий предмет, а в темное время суток — фонарь или факел».